БЕСПЛАТНЫЕ
консультации по телефонам
+7 (495) 212-1870
Skype:
intellect-patent


Мы ждем ваших звонков!

26.08.2015

Brendyi Brendyi
Brendyi Brendyi
БРЕНДЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Узнаваемый, востребованный, прибыльный, перспективный, конкурентоспособный бренд. Пожалуй, вот заветная мечта каждого промышленника. Мечта, которая воплотится в реальность лишь для единиц. Но, несомненно, это та высокая цель, к которой должен стремиться любой бизнес с видами на будущее, так как достичь в своей деятельности такой степени узнаваемости, которую назовут брендом – это венец маркетинговой компании и управленческих компетенций.

Понятие и сущность

Суть бренда неуловима и изменчива. Передовая маркетинговая мысль генерирует все новые определения для этого термина, отождествляя его то с имиджем компании, то с ее торговой маркой, то с ожиданиями потребителей. Может быть, имидж, репутация, образ компании создают ее бренд? Или бренд формирует для компании и имидж, и репутацию, и образ, а в его отсутствие не признаны и все эти характеристики для фирмы? Любопытно и уяснение этого понятия во взаимосвязи с термином товарный знак. Обыватель зачастую считает брендом только самые популярные, раскрученные торговые марки. А также неизменно вспоминает о нем, увидев лишь логотип фирмы. Или причисляют товарные знаки лишь к одним из многочисленных атрибутов, которыми обладают самые известные организации. Логичнее всего представляется определять бренд через призму восприятия аудитории потребителей: либо потребитель признает его и действует сообразно с этим фактом, либо не признает и не реагирует на рекламные раздражители.

Таким образом, бренд – это превосходный способ дифференцировать производителей, компаний, товар в сознании человека, где складываются две группы объектов – бренды и все остальные. Для выразительности можно провести аналогию с местами в самолете – эконом-класс или бизнес. Разумеется, каждая компания желала бы собирать маржу с клиентов бизнес-класса. Но как в среднестатистических самолетах отношение количества таких кресел ничтожно к общему числу мест, так и в реальном секторе любого рынка брендами являются лишь единицы. Но они только своим именем способны подавить покупательскую привлекательность одновременно всех игроков этого рынка, ведь бренд – это тонкое искусство создавать в сознании потребителя эмоционально-безусловное положительное отношение и стабильную заинтересованность.

Практическое значение и ценность

Brendyi Brendyi
Brendyi Brendyi
БРЕНДЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Значение бренда переоценить трудно, если учесть, что он сам по себе поддается стоимостной оценке. Обычно в баснословных суммах и астрономических цифрах. Для своего владельца бренд всегда гарантирует прибыль, значительно превышающую реальную себестоимость продукции, ведь он продает еще и гордость обладания, причастность к чему-то элитарному, более высокий уровень жизни. Для покупателя же бренд всегда гарантирует удовольствие от покупки, значительно превышающее реальные потребительские свойства продукции. Зеркальное равновесие, которое не нарушит своих пропорций никогда, так как бренд однонаправленно влияет на поведение покупателя, которое и приносит сказочную выгоду производителю.

Для того, чтобы обладать такой силой воздействия, бренд должен давать каждому из своих почитателей именно то, чего он ожидает. И даже то, что вкусы и предпочтения у всех крайне разнообразны, не меняет универсальной природы брендов, так как любой из них наделен таким количеством нюансов и, казалось бы, на первый взгляд ничего не значащих мелочей, что способен полностью оправдать каждое ожидание.

Эксперты склонны полагать, что российский рынок является очень привлекательным для создания и развития новых брендов, потому как он открыт для международных игроков, но при этом сохраняет четкую позицию приоритета интересов национального сектора, которая выражается, например, в ужесточении налогообложения иностранных компаний на территории РФ. Существует множество пустующих ниш, ожидающих своего первооткрывателя, который имеет больше шансов утвердить свой бренд, чем последующие игроки. В связи с этим услуги в сфере брендинга в России в настоящий момент крайне востребованы и актуальны.

Юридические аспекты

Как такового, термина "бренд" для российского законодательства не существует. Его можно разложить на составляющие и отследить правовую позицию по поводу каждой из них. Но бизнесмена, прежде всего, интересует возможность законно отстаивать свои права в случае нарушения его интересов третьими лицами. Так, самым значимым действием в этих целях выступает регистрация товарного знака, как одного из неотъемлемых элементов любого бренда. Тем более, что зачастую работа по его созданию начинается именно с выбора и регистрации торговой марки, которая в дальнейшем, в случае успеха, принесет своему владельцу статус бренда.

Brendyi Brendyi
Brendyi Brendyi
БРЕНДЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Поэтому процедура регистрации бренда тождественна процедуре регистрации торговой марки. Необходимо утвердить логотип, провести экспертизу его уникальности, подготовить пакет документов в форме заявки для передачи в регистрирующий орган, участвовать в самом процессе регистрации, своевременно реагируя на возможные выводы и действия чиновников. Специфика этой области такова, что правовая безграмотность может стать фатальной для уже разработанного у дорогостоящих дизайнеров и рекламщиков бренда. Кроме того, в отличие от более-менее распространенных мероприятий по созданию бренда, например, регистрации юридического лица, в патентной сфере сложно иметь навыки, накопленные путем обобщения общедоступной информации и опыта коммерческих партнеров. Товарные знаки регистрируют далеко не все. Во избежание финансовых утрат и потерь времени следует прибегнуть к услугам профессиональных представителей, усилия которых позволят рассчитывать на государственную защиту своей интеллектуальной собственности в будущем. Создавать бренд можно с помощью разных инструментов, защитить его – только с помощью одного – государственной регистрации бренда в Москве.

Интересны подобные услуги будут и статусным владельцам уже готового продукта, так как бренду может понадобиться выход на международный уровень, что сопровождается регистрацией международной заявки. Успешно действующий достаточно долгое время бренд нуждается в продлении срока действия свидетельства на товарный знак, пока он не будет иметь основания быть признанным общеизвестным, что также требует определенной правовой реакции со стороны его владельца. В любом случае, в развитии вашего бренда должны участвовать только профессионалы!