БЕСПЛАТНЫЕ
консультации по телефонам
+7 (495) 212-1870
Skype:
intellect-patent


Мы ждем ваших звонков!

« Назад

23.11.2015 14:12

признание товарного знака общеизвестнымРоспатент отказал фабрике "Красный Октябрь" в признании товарного знака общеизвестным в РФ. Речь идет об обозначении «Алёнка», зарегистрированном 01.01.1995 на имя московской кондитерской фабрики для шоколада (30-й класс МКТУ).

В заявлении фабрики сказано, что обозначение является словесным и выполнено буквами черного цвета русского алфавита стандартным шрифтом. По информации Роспатента, данное словесное обозначение в стандартном исполнении присутствует на упаковках продукции (шоколада) заявителя лишь на боковой и тыльной сторонах обертки, хотя для индивидуализации предназначена лицевая сторона.

Как отметила экспертная комиссия, к заявлению не были приложены документы, которые подтверждали бы рекламирование шоколада «Алёнка» заявителем до 01.01.1995. Все документы, касающиеся рекламы этого шоколада, относятся к периоду 2006-2010 годов.

Отказ признания товарного знака общеизвестным обусловлен тем, что шоколад «Алёнка» в рамках планового развития экономики СССР выпускался разными кондитерскими предприятиями более 25 лет. Согласно дате, указанной в заявлении (01.01.1995), в период существования РФ указанное обозначение использовалось заявителем гораздо меньше — около 3 лет. И, по мнению Роспатента, этого периода времени недостаточно, чтобы у потребителей возникли устойчивые ассоциации обозначения «Алёнка» исключительно с фабрикой «Красный Октябрь».

Так, результаты проведенного Левада-Центром социологического исследования не показывают, что на 01.01.1995 российские потребители воспринимали бренд «Алёнка» как средство индивидуализации заявителя.

Что дает признание товарного знака общеизвестным?

Признание товарного знака общеизвестным обуславливает его бессрочную правовую охрану. Помимо этого, его правовая охрана распространяется также на продукцию, неоднородную с той, для которой обозначение было признано общеизвестным, если его использование другим лицом в отношении такой продукции будет вызывать у потребителей ассоциации с правообладателем общеизвестного бренда и это может ущемить его законные интересы.

Запрет использования товарного знака HINO в hinocomtrans.ru подтвердил арбитражный апелляционный суд <<<|

|>>> Суд подтвердил взыскание 500 тыс руб. с телеканала "Пятница" за нарушение смежных прав на фонограмму