БЕСПЛАТНЫЕ
консультации по телефонам
+7 (495) 212-1870
Skype:
intellect-patent


Мы ждем ваших звонков!

18.07.2016 15:27
Этот вопрос довольно часто возникает при решении каких-либо патентных споров, поэтому необходимо четко представлять какие возможности государство дает для решения подобных вопросов. В законодательстве РФ прописаны правила для аннулирования регистрации товарного знака про которые почти никто не слышал. Давайте ознакомимся с ними. Статья 1486 Гражданского кодекса РФ гласит: «вследствие неиспользования товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его государственной регистрации» может быть сделано аннулирование патента или товарного знака. Стоит внимательно вчитаться в этот пункт, становится понятно, что это может быть использовано недобросовестными конкурентами. Они могут просто постепенно поглощать Ваш бизнес, 90% таких дел они смогут выиграть в суде. Что интересно, для суда степень узнаваемости Вашего товарного знака вообще не имеет никакого значения, если были нарушены описанные выше сроки.

Эта схема срабатывает только тогда, когда Ваши конкуренты хотят отобрать у Вас статус монополиста, извлекающего прибыль от выдачи лицензий на использование своего патента. Их целью является то, чтобы на основании решения суда заиметь право на так называемую "принудительную лицензию", получаемую без согласия правообладателя. Другими словами, они точно будут судиться чтобы добиться выдачи этой лицензии, так как Вы не использовали свой же патент или просто не сможете доказать обратное в судебном порядке. Для получения принудительной лицензии им вполне хватит получить от Вас официальный отказ предоставить им право использовать Ваш патент. Если суд принимает решение в пользу Ваших конкурентов, он определяет все условия по дальнейшему использованию патента, в том числе он определяет и размер денежных отчислений патентообладателю.

Вообще, практика эта не нова. Мало того, она предусмотрена Парижской конвенцией по охране промышленной собственности и широко распространена на Западе. Становится понятно, что это проблема для правообладателей и они всеми силами пытаются решить вопрос защиты своей интеллектуальной собственности. Естественно, существуют и механизмы защиты. Одним из самых действенных и простых состоит в предварительном формировании специального досье на свой товарный знак или патент. В нем должны быть собраны все юридические доказательства непрерывного использования Вами указанных объектов интеллектуальной собственности. Используя эту не хитрую тактику, Вы сможете обезопасить свой бизнес и товарный знак от недобросовестных конкурентов. Согласитесь, сделать нужно не так уж и много, в конце концов это Ваш бизнес, и Вы как никто другой знаете его сильные и слабые стороны. А своевременное обращение к законодательству поможет избежать серьезных проблем в дальнейшем.
15.07.2016 18:38
Обычно предприниматели озадачены более насущными проблемами чем защита интеллектуальной собственности. Этот вопрос откладывается раз за разом, до того момента пока не грянет гром в виде получения недобросовестной конкуренции либо пиратства. Вот тогда незадачливый предприниматель и вспоминает, что его товарный знак необходимо как-то защитить. Ведь потери от действий недобросовестных конкурентов всегда довольно существенны, ведь теряются клиенты и начинается отток прибыли. Затраченные на узнаваемость бренда средства себя не окупят так как контрафакт всегда уступает ему по качеству, что в свою очередь бьет по бренду и имиджу производителя.

Всем должно быть понятно, что правовая охрана товарного знака и его официальная регистрация не дадут 100% гарантий сохранить на рынке свою репутацию, ведь клонов с каждым днем все больше, те же китайцы подделывают абсолютно все, включая истребители и ракеты. Как же быть предпринимателю? Все просто, нужно предпринять обязательные шаги по поиску и ликвидации контрафакта. Но вот довести это дело до конца уже совсем не просто, придется выявить объем контрафакта, каналы поставки, места сбыта, место производства и собственно людей, ответственных за это. А теперь представьте, что люди эти находятся в нескольких странах и как их искать и ловить совершенно не понятно.

Проверить массу стран на наличие контрафакта фактически не реально на данный момент. В связи с этим часто фирмы используют простой, но эффективный механизм. Они включают товарный знак и информацию о возможной контрафактной продукции в таможенный реестр страны. Такой не хитрый барьер позволяет серьезно ограничить поступление контрафактной продукции в страну еще на этапе таможни.

Многие страны предписывают внести страховую сумму (до 50 000 у.е. за товарный знак) или предоставить банковскую гарантию, после этого предприниматель получает право использовать данный механизм. Мало того, многие страны вообще не хотят вносить такую информацию в свой таможенный реестр. Вместо этого осуществляется целенаправленный арест контрафакта при его обнаружении, без предварительного отслеживания по заявлению заявителя.

Для обеспечения максимальной защиты Вашего товарного знака необходимо понять в каких странах нарушаются (или могут возникнуть такие проблемы) права интеллектуальной собственности на бренд. После выявления таких стран необходимо зарегистрировать в каждой из них оригинальный товарный знак. По завершении необходимо внести свой товарный знак в таможенный реестр страны и обратиться с просьбой в соответствующие органы о прекращении производства и распространения контрафакта на ее территории.
20.06.2016 14:56
По заявке на регистрацию товарного знака "ПИВРЫБ" № 2015720405, заявителем по которой является Общество с ограниченной ответственностью "КЛЕВЕР ГРУПП", 20 июня 2016 г. принято решение о регистрации.